Черчение и МХК

Сайт учителя ИЗО, МХК, черчения
МОУ СОШ № 7
ШИШКИНОЙ ЕЛЕНЫ ВАЛЕНТИНОВНЫ.
Надеюсь, что информация этого блога поможет лучше разобраться в материалах уроков по МХК
и элективному курсу "Черчения", т.к. эти предметы расчитаны только на 1час в неделю,
а этого времени явно не хватает на хорошее усвоение материала.
Заранее благодарна, что вы зашли на мой блог !

Культура эпохи возрождения

01/25/2010 04:40

Культура

                                      эпохи Возрождения

 

                                       План

 

1.     Мировоззрение. Основные черты художественной культуры Возрождения.

2.     Гуманизм как главная отличительная черта эпохи Возрождения. 

3.     Литература и театр – выразители  идей эпохи.

4.     Достижения в науке.

5.     Живопись эпохи Возрождения. Титаны эпохи: Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело.

 

 

                                            Мировоззрение.

                Основные черты художественной культуры Возрождения

 

 В  конце XIV — начале XV вв. в Европе, а именно  в Италии, начала формироваться раннебуржуазная культу­ра, получившая название культуры Возрождения(Ренес­санс). Термин "Возрождение" указывал на связь новой культуры с античностью. В это время итальянское обще­ство начинает активно интересоваться культурой Древней Греции и Рима, разыскиваются рукописи античных писателей, так были найдены сочинения Цицерона и Тита Ливия.              Эпоха Возрождения характеризо­валась многими очень значительными переменами в умонастроениях людей по сравнению с периодом Средневековья:     1. Усиливаются светские мотивы в европейской культуре.

2.Все более самостоятельными и незави­симыми от церкви становятся различные сферы жизни общества — искусство, философия, литература, образование, наука.

3.В центре вни­мания деятелей Возрождения был человек, поэтому мировоззрение носителей этой культуры обозначают термином "гуманистическое" (от лат. humanus — человеческий).

Гуманисты Возрождения полагали, что в человеке важно не его происхождение или социальное положение, а личностные качества, такие, как ум, творческая энергия, предприимчивость, чувство собст­венного достоинства, воля, образованность.

В качестве "идеального человека" признавалась сильная, талантливая и всесторонне развитая личность, человек-творец самого себя и своей судьбы.

 В эпоху Возрож­дения человеческая личность приобретает невиданную ранее ценность, важнейшей чертой гуманистического подхода к жизни становится индивидуализм, что способствует распространению идей либерализма и общему повышению уровня свободы людей в обществе.

Идеальный человек, по мнению гуманистов, это "универсальный человек", человек-созидатель, энциклопедист. Гуманисты Возрожде­ния считали, что возможности человеческого познания беспредельны, т.к. разум человека подобен божественному разуму, а сам человек обладает творческой способностью, дея­тельным характером.   

Одаренных  и  образованных  людей  в  этот  период  окружала  атмосфера  всеобщего  восхищения,  поклонения,  их  чтили,  как  в  средние  века  святых. 

Наслаждение  земным  бытием  -  это  непременная  часть  культуры  Возрождения.

 

 

                           Гуманизм – отличительная черта культуры Возрождения

 

     Гуманисты Возрождения полагали , что в человеке важно не его происхождение или социальное положение , а личностные качества, ум, энергия, предприимчивость, образованность.

   Человек – творец самого себя и своей судьбы.

Раскрепощение творческих сил привело к бурному развитию культуры, науки, искусства, образования.

   Человек обладает самоценностью, он прекрасен и возвышен как телесно, так и духовно.

  Зарождение буржуазных отношений способствовало возникновению интереса к человеку, его способностям и возможностям.

   Эпоха Возрождения в Италии , во Франции, Германии, Испании, Нидерландах.

 

                                                   Литература  и  театр

 

Литература эпохи Возрождения базиро­валась на основных философских положе­ниях данного периода. И самая главная черта художественных произведений Ре­нессанса в том, что читателю трудно, порой невозможно разделить книги на фило­софские и развлекательные. В худо­жественных произведениях воспевались доблесть, мужество, инициатива и твор­чество, чаще всего вдохновляемые приме­рами античности, а также любви и страсти в их взаимосвязи так, как происходит в жизни каждого человека, где переплетается ра­зум и душа, мысли и эмоции, человек и природа.

Гуманистические мотивы в литературе  Возрождения появились уже в творчестве итальянского  поэта Данте Алигьери (1265-1321). Его эпическая поэма «Божественная комедия» рассказывает о путешествии поэта по загробному миру, дается  описание ада, чистилища, рая. Показан путь заблудшей души к райскому блаженству.

Беатриче ,  символ мудрости и красоты, сопровождает на небеса Данте.

 

"Божественная комедия" состоит из трех частей: "Ад", "Чистилище", "Рай". В Аду, глубоко под землей, терзаются вечной болью грешники — убийцы, самоубийцы, предатели, насильники, испытывающие вечные ду­шевные и физические муки. Обитатели Чистилища, горы-острова — муд­рые и уравновешенные. Это праведные язычники, не знающие Христа, все добрые люди, поклоняющиеся лжебогам. Прибывших сюда ждут долгие и мучительные раздумья о Боге, справедливости и неотвратимости возмездия за грехи; здесь, в Чистилище, пытаются постичь высшую целесообразность мироздания. Лучший уголок Чистилища — на вершине горы. Это Земной Рай. Души многих способны очиститься от грехов, искупить их раскаянием, подняться до Земного Рая и даже взлететь в небеса, в Рай настоящий, небесный. В Небесном Раю Данте описывает, как он вместе с Беат­риче посетил Небесный Рай, беседовал там с праведниками. На Луне обитают души монахинь, похищенных из монастырей и насильно выданных замуж, не по своей вине и воле не сдержавших обета девственности. Это духи Луны. На Меркурии — второй райской сфере — обитают души-светы честолюбивых деятелей, жизнь которых была праведной. Третье небо — Венера — пристанище для любвеобильных праведников. Солнце населяют сияющие души богословов, мудрецов, философов. На Марсе собираются души воителей за веру. Юпитер — место, где витают души справедливых. К Сатурну стремятся души созерцателей-праведников. Следующей, вось­мой райской сферой, является "Гнездо Леды" в Созвездии Близнецов, здесь находят приют души великих праведников. В этом же Созвездии Близнецов находится и высшая, девятая, сфера Рая — Эмпирей. Центр ее — крохот­ная и ослепительно яркая точка, вокруг которой вращаются остальные восемь райских кругов. Сюда попадают души младенцев, блаженных, отсюда исходит верховный и самый ослепительный Вечный Свет, помогаю­щий обрести высшее знание и истину. Это "Любовь, что движет солнце и светила".

 

 

 

Дальнейшее развитие гуманистические  мотивы получили в творчестве выдающегося итальянского  поэта Франческо Петрарки (1304—1374)

Петрарка был знатоком античной культу­ры, основателем классической филологии. Он неустанно разыскивал, расшифровывал и истолковывал античные рукописи. Вмес­те с тем он бывал при папском дворе и под­держивал связь с главой католической цер­кви, имел личное общение с императором Карлом IV, неаполитанским королем Ро­бертом и многочисленными герцогами, правителями, высшей знатью. Петрарка олицетворял собой новую личность эпохи Возрождения.  Самым  значительным  вкладом  Петрарки  была  книга  стихов  «Канцониере».  Она  делится  на  две  части:  сонеты  и  канцоны  «На  жизнь  мадонны  Лауры»  и  «На  смерть  мадонны  Лауры».  Лаура  -  героиня  любовной  лирики  Петрарки.  Она  стала  идеальным  образом  возлюбленной.

 

 

Анализируя искусство эпохи Возрож­дения, направлен­ность культуры в це­лом, необходимо по­стоянно учитывать противоречия, воз­никавшие на пути каждого гуманиста, каждого человека искусства той эпохи. Их произведения дают нам ответ на вопрос о сложности и важности утвер-

 

Создателем  нового  жанра,  новеллы,  стал  Дж. Боккаччо (Италия) – автор «Декамерона», сборника 10 новелл. Десять молодых людей удаляются на загородную виллу во время чумы во Флоренции и там в течение 10 дней рассказывают  по одной новелле в день.  Авторская  позиция  заключается  в  следующем:  именно  земная  жизнь  человека  дает  ему  шанс  изменить  этот  мир,  сделать  его  лучше,  прекраснее.  Писатель  осуждает также лицемерие  священнослужителей.

  Известны  на  весь  мир  писатели  эпохи  Возрождения:  Сервантес(«Дон Кихот», Испания),  Лопе де Вега («Собака на сене», «Учитель танцев», Испания),

   Эразм Роттердамский  («Похвалы глупости»,  Нидерланды).

   Широко  известны  произведения  английского  писателя  Уильяма Шекспира:  «Гамлет» (о датском принце, обвинившем свою мать в убийстве), «Король Лир» (о предательстве старших дочерей по отношению к отцу), «Отелло» (о ревнивом муже, убившем Дездемону),  «Ромео и Джульетта» (о трагедии любви из-за враждующих семейств).

Сонеты   его  пользуются  популярностью  во  всем  мире (состоят из 14 строк: 4+4+4+2).

 

Театр любой эпохи, в том числе и Возрождения, непосредственно связан с литературой, ее развитием. Именно данная эпоха прежде всего вернула европейской культуре великую античную драматургию — комедии Аристофана, Теренция, Плавта. Серьезно стала изучаться античная теория драмы, которая находила применение в театре Ренессанса и постоянно совершен­ствовалась. В трактатах об античной архи­тектуре ученые обнаружили сведения об устройстве театров, о различных секретах сцены и акустики.

Одной из основных особенностей театра Возрождения, как, впрочем, и всей куль­туры данной эпохи, являлся народный дух, знание и учет национальных традиций. В драматургии различных стран (хоть и в разное время) появлялись приемы, мето­ды, идеи, присущие только данному кон­кретному народу, что в дальнейшем обога­тило всю мировую культуру в целом.

Театр подразделялся на народный и профессиональный и приобретал свет­ский характер.

 

Безусловно, постоянно происходила борьба между новым и старым, которая но­сила специфический, но вместе с тем об­щий характер, так как людям всегда не­легко отказываться от устоявшихся взглядов, образа мыслей, задуматься над тем, что такое новое, а что устарело. Именно такое положение в культуре Возрожде­ния в целом привело к появлению в Италии в XVI в. комедии (или театра) масок, где главным был сюжет, а характеры, обстоятельства, речь актеров были импровизацией. Данная театральная форма стояла на стыке старого и нового, так как именно импровизация рождала и рождает идеи и мысли. Творческая фантазия, высокое актерское мастерство, общая культура и кругозор артистов формировали сценическое искусство, в котором можно было выделить свои прин­ципы, методы и приемы, где зритель также являлся участником представления.

Именно в эпоху Возрождения вновь воз­родилось значение театра в общественной жизни, в формировании идей и нравов.

Театр постепенно приобретал профес­сиональные навыки, появлялись постоян­ные труппы, которые имели свои собствен­ные помещения для представлений.

Бродячие актерские коллективы явля­лись своеобразными носителями и вырази­телями мыслей, дум, желаний народа, а также начальной школой культуры, искус­ства, истории.

В эту эпоху появился придворный, арис­тократический театр, похожий на большое, пышное зрелище, с декорациями, танцами, музыкой (что привело в конце XVI в. к воз­никновению оперы). Появились новые жан­ры — пастораль, балет.

 

                                                     Достижения в науке

 

 

Раскрепощение  творческих  сил  человека  привело  к  бурному  развитию  науки.     Николай Коперник (1473—1543)  создал   гелиоцентрическую систему,  а  Джордано Бруно (1548—1600)  -  учение о бесконечных мирах.

Коперник искал нового решения старой загадки планет, стремясь объяснить внешне хаотические планетные движения с помо­щью простых математических формул. Решения, исходящие из общепринятых к этому времени представлений о геоцентричности Космоса, всегда требовали введения вспомогательных математи­ческих понятий. Когда траектория движения планеты не похо­дила на совершенную окружность, добавлялась еще одна, мень­шая, окружность, вокруг которой планета предположительно и вра­щалась, тогда как та продолжала перемещаться вокруг большой окружности. Ко времени Ренессанса такая стратегия породила гро­моздкую концепцию, которой по-прежнему не удавалось предска­зать расположение планет с достаточной достоверностью. Гелио­центрическая же модель Вселенной легко объясняла движения пла­нет, которые Коперник «выстроил» в новом порядке их удаления от Солнца: Меркурий, Венера, Земля и Луна, Марс, Юпитер, Сатурн. Труд Коперника «Об обращении небесных сфер» был написан в 1542 г. и издан в год смерти автора. Однако в мировоззренческом отношении система Коперника — уже не возрожденческая, и прежде всего потому, что лишала человека места в центре эстетически со­зерцаемого космоса, открывая перед его лицом безграничное  пространство и бесконечное время. Стала изменяться картина мира, превращая человека в песчинку, за­терянную в бесконечности космоса.

 

Самую закончен­ную и непротиворечивую форму пантеизма (философском  учении  единства  бога  и  природы)  создал  Джордано Бру­но, которого казнили в 1600 г. не за гелиоцентризм, а за безлично­стный пантеизм, за антихристианство, выразившееся в отрицании всякого личностного подхода к бытию, как это следует из учения о бесконечности миров. Бруно  делает  вывод  о  том,  что  не  бог,  а  сама  природа обладает  творческой  способностью,  деятельным  характером  и  что  человек,  как  совершенное  творение  природы,  владеет  всеми  открытиями  породившей  его  природы.

Знаменитый  швейцарский  врач  и  астролог  Парцельс  устанавливает  взаимосвязь  и  аналогию  между  внутренними  органами  человека  и  животных  и  строением  минералов,  движением  небесных  светил.

 

 

                       

                                                Живопись эпохи Возрождения.

                         Титаны эпохи: Леонардо да Винчи, Рафаэль,  Микеланджело

 

    Живопись  становится  ведущим  видом  искусства.  Именно  в  ней  нашли  воплощение  идеалы  гуманизма.  Художники  эпохи  создавали  образы  людей,  красивых  и  гармоничных  не  только  физически,  но  и  духовно.  В  живописи  Ренессанса  проявляет  себя  отдельная  личность  со  своими  индивидуальными потребностями.  Человеческая  личность  перестает  быть  отражением  потусторонних  идеалов,  а  становится  сферой  выражения  чувств,  настроений  и  состояний.  Сюжеты  также  брались  из  библии.  Но  эти  сюжеты  трактовались  иначе,  чем  в  Средневековье.  Очень  распространенным  сюжетом  живописи  была  Мадонна  с  младенцем.  Тем  не  менее  мадонны  Возрождения  отличаются  от  прежних  икон,  на  которые  молились  и  от  которых  ждали  чудесной  помощи.  Художнику  Возрождения  было  важнее  показать  человеческую  личность,  которой  доступны  высокие  чувства  и  помыслы.

   Замечательными  художниками  эпохи  были:  Боттичелли  («Весна», «Рождение  Венеры»), Джорджоне («Юдифь»,  «Спящая  Венера»),  Тициан («Даная»),  Дюрер («Страсти  Христовы»),  Босх («Корабль  дураков»)Рубенс,  Ван  Дейк,  Халс,  Рембрант,  Тинторетто,  Караваджо,  Веронезе  и  другие.

Титанами,  великими  мастерами  искусства  эпохи  Возрождения  являются 

      Леонардо да Винчи, Рафаэль,  Микеланджело.

 

                                

                                                    Леонардо да Винчи

                                                       ( 1452 –  1519)  

     Итальянский живописец, скульптор, архитектор и инженер эпохи Ренессанса. Универсальный гений, оставивший след во всех областях знания, он в наивысшей степени воплощал в себе ренессансный идеал человека. Наряду с Рафаэлем и Микеланджело являлся центральной фигурой в искусстве европейского Ренессанса. Родился близ Флоренции в небольшом тосканском городке, давшем ему имя. Побочный сын нотариуса  Пьеро, был воспитан отцом и мачехой; обучившись грамматике, арифметике и началам латыни, поступил в мастерскую Верроккью, где сформировался как живописец и архитектор, его сотоварищами по мастерской были Сандро Боттичелли и Лоренцо ди Преди.                 

 

                                            Портрет Моны Лизы (Джоконды) 

                                                          1503-1506г.г

 

     Портрет жены купца  Джокондо,  богатого  флорентийца.  Это сокровище Лувра приковывало внимание на протяжении столетий, о нём написано сотни страниц, комментариев, его похищали, подделывали, копировали, ему приписывали колдовскую силу. Неуловимое выражение лица Джоконды не поддаётся точному описанию и воспроизведению.  Джоконда изображена  на  фоне  скалистого  пейзажа.  Мы  видим  выразительный  взгляд  молодой  женщины,  чуть-чуть  улыбающийся  рот.  В ее  загадочной  улыбке  отражены  противоречивые  чувства  и  настроения:  задумчивость,  мечтательность,  затаенная  насмешка,  подавленная  печаль.  Художник  передал  богатство  душевной  жизни  этой  женщины. Самое малейшее изменение оттенков (которое может зависеть просто от освещения портрета) в уголках губ, в переходах от подбородка к щеке меняет характер лица. На разных репродукциях Джоконда выглядит несколько по- иному, то чуть-чуть мягче, то ироничнее, то задумчивее. Ощущается  неуловимость в самом облике Моны Лизы, в её проницательном взгляде, будто неотрывно следящем за зрителем, в её полуулыбке. Этот портрет стал шедевром искусства Ренессанса.  Картина  находится  в  Лувре.

 

 

 

                                                                                            Тайная вечеря (1495-1497)

 

                   Это  фреска  в  монастыре  Санта -  Мария  в  Милане.  Современники считают вершиной его творчества. Фреска написана изобретённой самим художником смесью масляной краски и темперы по сырой штукатурке. Именно этим техническим новшеством объясняется её плохая сохранность, разрушение началось еще при жизни Леонардо. Несмотря на безжалостные повреждения, принесенные временем, художники копировали фреску, поэты воспевали её, а миллионы зрителей до сих пор испытывают перед ней восхищение. Многочисленные попытки реставрации не всегда были удачными; последняя, предпринятая в 1946 году, насколько возможно, выполнила свою роль. Сняты  слои,  нанесенные  прежними  реставраторами.

                      Леонардо работал 16 лет. Громадная фреска, где фигуры написаны в 1,5 раза больше натуральной величины: 12 апостолов, 12 разных характеров по-разному проявляют себя в момент душевного потрясения.  Запечатлен  момент  во  время  вечери  после  слов Христа:   «Один  из  вас  предаст  меня».  А  предатель  Иуда  сидит  рядом,  в  руке  сжимает  кошелек  с  тридцатью  серебрениками  (плата  за  предательство )  Всех  апостолов  разделил  на  4  группы  по  3  человека. 

 

 

Каждому апостолу  придал  определенное  движение,  отражающее  его  реакцию  на  слова  своего  учителя.  Через их эмоциональные реакции, выраженные в движении, раскрываются извечные вопросы человека: о любви и ненависти, преданности и предательстве, благородстве и подлости.

 Леонардо  да  Винчи в  своих  картинах передает психологию человека, отражает его внутренний мир.

 Другая  его  знаменитая  картина «Мадонна Лита» находится в Эрмитаже  в  Петербурге.

 

                                                 Рафаэль (1483 – 1520 г.г.)

 

     Собственное имя Раффаэлло Санти, итальянский художник Высокого Ренессанса.

Он был сыном Джовани Санти, довольно посредственного живописца, тем не менее руководившего мастерской, где Рафаэль приобрел основы профессиональных знаний. Решающую роль в формировании художника сыграли впечатления, полученные им в родном Урбино – одном из блестящих центров Италии. В 1494 году незадолго до смерти своего отца Рафаэль уехал в Перуджу  учиться. Именно в этом городе раскрылись его талант и необычайная способность усвоения чужого художественного опыта. Первые его работы очень близки манере учителя.  Рафаэль некоторое время руководил мастерской своего отца, куда продолжали поступать заказы. Рафаэль отказался от абсолютной пространственно-ритмичной симметрии, которая нередко придавала однообразие работам его учителя. Он учился на произведениях Донателло, Леонардо да Винчи и Микеланджело, стремясь овладеть мастерством передачи строения человеческого тела.

 Он был на 30 лет моложе Леонардо да Винчи, а умер почти одновременно с ним, успев совершить так много в истории искусства, что трудно представить, что всё это мог сделать один человек. Разносторонний художник, архитектор, монументалист, мастер портрета и талантливый декоратор, он был центральной фигурой художественной жизни Рима.

Вершиной его мастерства стала «Сикстинская Мадонна (сейчас картина находится в Дрездене).

 

     Как и прежде, Рафаэль вновь об­ратился к излюбленному образу Ма­донны с Младенцем. Мастер долго  гото­вился к созданию своего великого шедевра  - «Сикстинской Мадон­ны» (1515—1519 гг.) для церкви Свя­того Сикста в Пьяченце.

 

     Эта большая алтарная картина изобра­жает не просто Божественную Мать с Божественным Младенцем, а чудо явления Небесной Царицы, несу­щей людям своего Сына как искупи­тельную жертву.

 

    В обрамлении зелё­ных занавесей на светлых облаках стоит Мария с Младенцем на руках. Взгляд её тёмных без блеска глаз устремлён мимо и как бы сквозь

 

 

 

 

                                                                                                                                                         

 

                                    

 

 

                            

 

 

                         РАФАЭЛЬ  САНТИ  «СИКСТИНСКАЯ  МАДОННА»   (1515-1519)

 

 

    

Великим  представителем,  символом    культуры  Возрождения  был  другой  итальянец  -  Микеланджело  Буонаротти,  скульптор,  живописец,  архитектор,  создатель  знаменитой  статуи Давида,  скульптурных  групп  «Пьета» («Оплакивание»),  «Мадонна  Питти»,  скульптурных  фигур  «Утро»,  «Вечер»,  «День», «Ночь»,  выполненных  для  гробниц  в  капелле  Медичи.   Микеланджело  расписал  потолок  и  стены  Сикстинской  капеллы  Ватиканского  дворца.  Одной  из  самых  впечатляющих  фресок  является  сцена  Страшного  суда.

 

  

                                            Статуя  Микеланджело  «Давид»

 

      Во  Флоренции  (Италия)  под  открытым  небом  уже  несколько  веков  стоит  статуя  Микеланджело  «Давид»,  которую   воспринимают  как олицетворение безграничной мощи свободного человека и его способности преодолевать любые преграды.                                                                                        

     Статуя  достигает  5.5 метров  высоты. 

     У Микеланджело Давид  -   прекрасный юноша, обнаженный подоб­но античным статуям. Он стоит, твердо опираясь на правую ногу, слегка отставив левую. Расслабив тренированные мускулы, Давид готов через мгновение  напрячь  их, взмахнуть пращой, зажатой в левой руке.

Могучая голова с вьющимися волосами повернута влево, в сторо­ну противника. Брови его сдвинуты, около носа и углов рта залегли складки. Широко раскрытые глаза зорко следят за противником. Герой  готов  нанести  удар  врагу. 

    Непреклонная воля чувствуется в этом юном прекрасном лице. В то же время оно не по-юношески гордое, властное и даже грозное. Вся меняющаяся гамма чувств тонко передана мастером.

   Состояние покоя перед решающим усилием подчеркивает сво­бодно опущенная вдоль правого бедра рука Давида и настороженно  приподнятая к плечу левая. При кажущемся спокойствии зрителя не оставляет ощущение, что это штиль перед бурей. 

 

16 мая 1504 года скульптура была установлена на месте, которое выбрал для нее Микеланджело во  Флоренции  на  площади  у  дворца Синьории. День установки Давида стал нацио­нальным праздником флорентийцев.

       В  1876 году   пострадавшую  от   времени  и   непогоды   статую перенес­ли в специально построенный для нее зал музея. Однако в стенах музея Давид не производил былого впечатления. Пострадала и пло­щадь, лишившаяся статуи. Все это побудило флорентийцев сделать вторую копию Давида, теперь уже из белого мрамора. В начале XX века эту статую поставили на старом месте, у входа в бывший дворец правительства Флорентийской республики.   

 

         

 

 

                               

 

 

                                                                     Микеланджело 

                                                            «Давид»   

                                                             1504 год

 

Вопросы  для  самоконтроля

    1.  В чем смысл термина «Возрождение»?

    2.  Докажите, что именно гуманизм является отличительной чертой культуры Возрождения.

    3.  Какие проблемы затрагивал В.Шекспир в своем творчестве?

    4.  В  чем  заключается  многогранность  творчества  Леонардо  да  Винчи?

    5.  В чем непреходящее  значение творчества Леонардо да Винчи, Рафаэля, Микеланджело?

    6. В  чем  заключается  загадка  улыбки  Джоконды?

    7. Как  бы  вы  сформулировали  главную  идею  фрески  Леонардо  да  Винчи  «Тайная  вечеря»?

    8. Какой  общечеловеческий  смысл  заключен  в  картине  Рафаэля  «Сикстинская  мадонна»?   Почему  у  Мадонны  печальное  выражение  лица?

    9.Почему  скульптура  «Давид»  Микеланджело  воспринимается  как  символ  мужества  и  безграничной  мощи  человека?

   10. Почему  эта  скульптура  отражает  характерные  черты  культуры  эпохи  Возрождения?    

   11. В чем своеобразие поэмы Данте «Божественная комедия» ?   Какие  круги  ада  изобразил  автор?

   12. Какие проблемы поставил Боккаччо в сборнике новелл «Декамерон» ?                                        

   13.  Какая  картина  художника  эпохи  Возрождения  Вам  больше  всех   понравилась?  Обоснуйте  свою  точку  зрения.

   14. В чем гуманистическое значение картин Боттичелли? («Благовещение», «Весна», «Рождение Венеры»?

   15. Тысячи  людей  всего  мира  едут  в  Дрезденскую  картинную  галерею (Германия),  чтобы  посмотреть  шедевр  мировой  живописи  -  картину  Рафаэля  «Сикстинская  Мадонна».  Что  зрителей  привлекает  в  этой  картине?   Обоснуйте  свою  точку  зрения.

 



Рекомендуемые публикации


Комментарии


Внимание! Все комментарии сначала проходят проверку администратором.

Добавить комментарий
Заголовок
Текст (Обязательное поле)
Ваше имя (Обязательное поле)
Адрес электронной почты (если имеется)
Ваша персональная страничка (если имеется)
Администрация сайта не несёт ответственности за размещаемый пользователями контент.